Изучение молодежи как особой социально - демографической группы в рамках разных наук

Молодежь, действительно особая социальная группа со своими особенностями и потребностями. Актуальной на сегодняшний день является проблема изучения данной социально – демографической группы, ее особенностей и процессов становления, самоопределения самосознания, самооценки молодежи. Данная проблема обширна и требует отдельного изучения в рамках различных наук. В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как изучение литературы по данной проблеме, а также наблюдение.

Каждый знает, что юность - определённый этап созревания и, развития человека, лежащий между детством и взрослостью. Но каковы хронологические границы и содержательные признаки этого периода?

В социологической литературе возрастная периодизация основывается главным образом на изменении общественного положения и социальной деятельности личности, причём акцент делается скорее на свойствах юношества как социально - демографической группы. Социологов интересует не только грань между отрочеством и юностью, сколько рубежи, и критерии перехода к взрослости. Возрастные категории обозначают не просто хронологический возраст и определенную ступень индивидуального развития, но и определенный социальный статуе, специфическое для данного возрастного слоя общественное положение и деятельность.

В древних обществах переход из одной возрастной ступени в другую оформлялся с помощью специальных обрядов, изучение которых приоткрывает тайну того, как именно членился жизненный путь, и какое значение приписывалось каждому его этапу. Переход от детства к взрослости сопровождался во многих обществах особыми таинствами посвящения, благодаря которым индивид не просто приобретал новый социальный статуе, но как бы рождался заново, получая новое имя.

Образы юности в разных обществах существенно отличаются. Античные и средневековые авторы обычно ассоциируют юность с расцветом физической силы и воинской доблести, но одновременно с необузданностью и интеллектуальной незрелостью. В тех условиях молодой человек имел мало возможностей для самоопределения, от него требовали, прежде всего, послушания и почтительности к старшим.